Сименс и Siemens. 10 изобретений, сделавших мир другим - 30 Января 2014 - Все самое интересное про КИП и А - Контрольно-измерительные приборы и автоматика
Наши рекомендации

АзбукаКИП

Форма входа
Поиск по сайту

Опрос
Ваш стаж работы в области КИП и А?

Всего ответов: 1389


Яндекс.Метрика
Здравствуйте, Гость | Регистрация | Вход

Новая статья на сайте
от 06.17.2016

Все самое интересное про КИП и А
14:42

Сименс и Siemens. 10 изобретений, сделавших мир другим

13 декабря далёкого 1816-го, 197 лет назад, в городке Ленте, что близ Ганновера, в многодетной семье простых садовников родился Эрнст Вернер Сименс — будущий гениальный изобретатель, член двух европейских академий наук, талантливый бизнесмен, впоследствии за свои заслуги удостоенный дворянского титула, основатель знаменитой компании-"однофамилицы", по сей день продолжающей традиции технологического новаторства.

До 21 года его жизнь мало отличалась от жизни сверстников. Он окончил гимназию, стал военным, учился в Магдебургском артиллерийском училище. В Берлинской объединённой инженерно-артиллерийской школе ему присвоили звание лейтенанта. Однако уход из жизни родителей и необходимость добывать средства существования для себя и девяти братьев и сестёр подвигли его к рискованному, но вполне оправдавшему себя шагу: Вернер решает заняться изобретательством. Причём, что важно, с прицелом на получение коммерческого результата. Вот с этого момента — подробнее…

Изобретатель

1. Первый же «подход к снаряду» оказался удачным: на изобретённый им способ гальванического покрытия металлических деталей золотом и серебром удалось быстро найти покупателя в Англии. С 1840-х годов гальванопластика становится промышленной технологией. Забавно, но описание своего первого изобретения лейтенант Вернер Сименс делал в тюрьме, где отбывал наказание за участие в дуэли сослуживца…

2. В 1845 году Вернер и его брат Вильгельм изобретают инерционный регулятор для парового двигателя. Благодаря найденному решению паровой привод начинает массово применяться в промышленности, где стабильность скорости вращения гарантировала высокое, «немецкое» качество механической обработки деталей. Забегая вперёд, отметим, что решение задач управления технологическими процессами станет одним из наиболее прибыльных бизнесов будущей транснациональной корпорации Siemens…

3. С 1846 года мир начал пользоваться тем, что теперь называют «изолированным проводом» и «бронированным кабелем». В этом году Вернер Сименс изобретает способ изоляции токоведущих проводников с использованием гуттаперчи (разновидность резины из натурального растительного сырья) и соответствующее оборудование — пресс для непрерывного нанесения изоляции на проводник. Существовавшие типы изоляции тканью или обматыванием хлопковой нитью были практически непригодны для изготовления проводов, работающих не в лаборатории, а в реальных условиях. Сименсу принадлежит идея покрывать пучки проводов (кабель) сплошной свинцовой оболочкой, гарантирующей надёжную защиту в земле и под водой (впоследствии именно Сименс придумал способ защиты кабеля от повреждений стальной витой лентой — решение, быстро ставшее мировым стандартом). В 1863 году в Вулидже (Англия) заработал завод Сименса по выпуску первого в мире морского телеграфного кабеля.

4. Известный всем и каждому «водяной счётчик» — водомер, прибор для измерения объёма воды, протекающей по трубе, впервые в мире придумал… да, именно он — изобретатель Эрнст Вернер Сименс.

Бизнесмен и его компания

5. В 1847 году Вернер получает патент на усовершенствованный им телеграфный аппарат Якоби и со своим двоюродным братом Иоганном Георгом Гальске учреждает фирму Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske — «Организацию по строительству и развитию телеграфа Сименса и Гальске». Компания становится не только весьма успешным коммерческим предприятием (помимо местных муниципальных заказов, она осуществила строительство телеграфной линии Петербург — Севастополь во время Крымской войны 1853–56 годов), но и, выражаясь современным языком, центром исследований и разработок в области электротехники. Кстати, термин «электротехника» впервые ввёл в обиход именно Сименс.

В качестве телекоммуникационной компании S&H взялась и успешно довела до конца ряд крупных, без преувеличения можно сказать, глобальных проектов, не имевших до того часа аналогов.

1868 год — строительство Индоевропейской телеграфной линии протяжённостью 11 тыс. км, связавшей Лондон и Калькутту (Берлин — Варшава — Одесса — Керчь — Тифлис — Тегеран).

1872 — телеграфная линия, протянувшаяся через всю Австралию, с юга на север. Её длина составила 2 700 км. В этом же году — прокладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео.

1874 — прокладка первого в мире трансатлантическго телеграфного кабеля от берегов Ирландии до США длиной 5 700 км. В последующие 10 лет было проложено ещё 6 трансатлантических кабелей общей протяжённостью более 80 тыс. км.

С широким распространением телефонной связи и телевидения Siemens & Halske активно взялась за разработку новых типов проводных линий и принципов передачи данных. В 1936 году компания впервые в мире продемонстрировала технологию, позволяющую одновременно передавать 200 телефонных разговоров и телевизионный сигнал по одному коаксиальному кабелю.

6. 1867 год. В лабораториях компании Вернер Сименс изобретает «динамо» — электромеханический генератор с самовозбуждением. В наш мир пришла технология получения электроэнергии при помощи компактных мобильных устройств.

7. Надо сказать, что бизнес-интересы компании Сименса и Гальске с самого начала оказались весьма разносторонними. Но, что характерно, все направления деятельности строго отвечали принципу удовлетворения текущих потребностей промышленности и общества, что обеспечивало практически стопроцентный успех на рынке. Первый в мире электрический локомотив для железных дорог — детище S&H. В 1879 году компания представила на Берлинской промышленной выставке первый в мире электрический трамвай (в то время он назывался городской железной дорогой). А через три года S&H построила пробную линию электрического колёсного транспорта, который позднее назовут троллейбусами. Заметим, что идеи электрификации транспортных средств Сименс продвигал буквально во всех средах: в 1883 году совершил полет первый в истории дирижабль с электрическими моторами…

8. Год спустя на выставке в Мангейме фирма продемонстрировала новое изобретение — первый в мире электрический лифт.

9. В 1958 году дочерняя фирма Siemens-Elema создала первый в мире имплантируемый кардиостимулятор.

10. В 1965 году компания продемонстрировала первое в мире ультразвуковое диагностическое устройство (УЗИ) VIDOSON, способное отображать результаты обследования в реальном масштабе времени.

по материалам http://surfingbird.ru/surf/fj6d5Dc9D

Посмотреть другие записи



Вы можете прокомментировать эту запись
1  
Очень нравиться электро пневматический позиционер Siemens

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИПиА от А до Я
© 2010-2017