Наши рекомендации

АзбукаКИП

Форма входа
Поиск по сайту

Опрос
Нравиться ли Вам ваша работа?

Всего ответов: 558


Яндекс.Метрика
Здравствуйте, Гость | Регистрация | Вход

Новая статья на сайте
от 06.12.2016

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Новые темы на форуме
Популярные темы форума
Страница 1 из 11
Форум по КИП и А » Общая информация » Нормативная и техническая документация » Прокладка трасс к датчикам ПДК и НКПР (НТД регламентирующая прокладку трасс к датчикам загазованнос)
Прокладка трасс к датчикам ПДК и НКПР
DWX2801Дата: Вторник, 03.09.2013, 11:26 | Сообщение # 1
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Нижний Новгород
Здравствуйте Коллеги.

Хотел бы попросить у Вас помощи.

Подскажите пожалуйста есть ли какие то нормативно технические документа регламентирующие прокладку трасс к датчикам загазованности на нефтехимических производствах.

Например длинна трасс, наличие соединительных коробок и прочее...
 
-=Dimas=-Дата: Пятница, 06.09.2013, 08:45 | Сообщение # 2
Зам.начальника КИП
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Репутация: 6
Статус: Offline
Город: Челябинск
ПУЭ (7.3, в частности, т.к. взрывоопасные зоны) и эксплутационная документация на датчики. Они чем-то отличаются от прочих?
 
DWX2801Дата: Пятница, 06.09.2013, 12:55 | Сообщение # 3
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Нижний Новгород
Цитата (-=Dimas=-)
Они чем-то отличаются от прочих?


У нас на производстве применяются датчики OLC 50 со станцией MX52 фирмы Ольдам и датчики Политрон PIR 3000

Если взять проектную документацию то ни в одном проекте не видел ссылок на документы ограничивающие длину трасс или применение соединительных коробок, Все проекты выполнены без коробок, а их применение могло бы здорово удешевить проект.
 
MartInДата: Пятница, 06.09.2013, 13:51 | Сообщение # 4
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
DWX2801, у вас все таки датчики Draeger Polytron 3000 (электрохимические) или PIR 3000 (оптика)? Допустимые длины соединительных проводов (между датчиком и вторичным прибором) в зависимости от сечения жил проводов есть в инструкциях по эксплуатации этих датчиков. Максимальная длина проводов определяется максимально возможным сопротивлением токового контура, при превышении которого, начитается ограничение выходного тока датчиков.

Каким образом соединительные коробки удешевляют проект? За счет того, что в коробку приходит кабель с 21 жилой и расходится 3 жильными проводами на датчики? Да, экономия будет, но вот надежность такой системы ниже. Если вы используете не только датчики от Draeger, но и контроллеры REGARD их производства, возможно вам стоит обратить внимание на 8 канальные аналоговые модули. Вы устанавливаете такой модуль ближе к месту, где находятся сами датчики и подключаете их к нему. А этот модуль преобразует аналоговый сигнал датчиков в цифровой и по интерфейсу RS485 передает на контроллер REGARD. В результате, чтобы завести на контроллер сигналы с 8 датчиков (24 жилы при 3 проводной схеме подключения для PIR 3000) вам нужно будет только кинуть 1 провод витой пары + 1 двухжильный провод с 24В для питания модуля (если нет возможности запитать его по месту установки).
В некоторых случаях большая длина проводов обусловлена тем, что заказчик хочет видеть показания газоанализаторов в пультовой, но системы визуализации у него нет, поэтому контроллер REGARD "тащат" в пультовую через пол завода. А можно было воткнуть в контроллер Modbus карту (оставив контроллер рядом с датчиками) и сигнал с нее отдать на сенсорную панель визуализации Drager RVP5000 (установив ее в пультовой) по RS485. Плюс эту панель можно было бы подключить к заводской сети и хоть из дома просматривать информацию по загазованности через Web клиента.

Некоторую полезную информацию по применению продукции Drager и газоанализаторов в целом вы можете найти на моем сайте http://gasdetection.ru


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
DWX2801Дата: Пятница, 06.09.2013, 16:19 | Сообщение # 5
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Нижний Новгород
Все это конечно хорошо... Меня интересует документальное обоснование, т. е. в каком документе написано что можно а что нельзя для датчиков загазованности, кроме инструкций на сам датчик. т. е. ПБ, ГОСТы, СНиПы и другая НТД. ТУ газ-86 регламентирует расположение датчиков, но в нем ничего нет по поводу трасс.

У нас применяются инфракрасные датчики PIR 3000, сигнал идет напрямую в систему управления (АСУ ТП Yokogawa Centum CS 3000).

Что касается экономии, то тут она безусловно будет например вместо 150 кабелей 2х2х1,5 проложить трассу с коробками, магистраль будет стоить дешевле нежели такое же количество отдельных кабелей, т. е. напр. 10 ниток 2х2х1,5 будут дороже 20х2х1,5, отсюда и экономия.

У нас на всем заводе установлено более 500 датчиков загазованности можно прилично сэкономить если использовать магистральные кабели а не отдельные нитки.

Что касается надежности, при правильном монтаже это не существенно скажется на трассе, риск пожалуй только может быть при повреждении трассы механически, и то если учесть что трассы загазованности прокладываются в отдельном коробе эта причина сходит на нет...
 
MartInДата: Пятница, 06.09.2013, 21:21 | Сообщение # 6
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Что касается нормативных документов, то вам уже указали на раздел ПУЭ. Я других требований тоже не знаю и сколько объектов по контролю загазованности не налаживал, каких то особых способов прокладки кабеля или его защиты не видел.
Вариант монтажа с промежуточными клеммными коробками встречался пару раз. Естественно в этом случае использовались клеммные коробки взрывозащищенного исполнения соответствующего класса. Говоря про надежность я подразумевал не только целостность линии связи, но в первую очередь сохранение требуемого уровня взрывозащищенности линии.

Какие недостатки применения промежуточных клеммных коробок я увидел (и исправлял):

1. Коробка не герметизирована полностью. Монтажники поленились затянуть все болты по периметру крышки, на некоторых коробках потеряли заглушки кабельных вводов, где то потеряли уплотнительную резинку крышки. Соответственно вам придется перепроверять за монтажниками, а потом и за обслуживающим персоналом, чтобы все всегда было герметично.
2. Как правило в этих коробках стоят винтовые клеммники. Винтовое соединение имеет свойство прослаблятся, особенно если коробка стоит где-нибудь возле ж/д эстакады или вибрирующих установок. Некоторые наши клиенты в перечень работ по т/о газоаналитического оборудования включают протяжку винтовых соединений. И не зря, кстати. Плюс монтажники при монтаже или не докрутят винт или наоборот сорвут - а вам потом протягивать за ними 1500х2 винтов для 500 датчиков (минимум). Хорошо если коробку можно без проблем открыть - а если она находиться во взрывоопасной атмосфере? Вы возьмете на себя ответственность и пошлете слесаря протягивать клеммы? Ждать плановой остановки и деклассификации зоны не всегда возможно. У данной проблемы простое решение - пружинные клеммники, но их почему-то отечественные проектировщики в своих проектах не используют.
3. Как правило в этих коробках нет шины для подключения экранов кабелей (провод ведь у вас экранированный). Плюс нет однозначного ответа на то, как эти экраны заземлять, в каких точках. В итоге экраны в лучшем случае смотают друг с другом - в худшем просто отрежут.

Но, как я уже говорил, данный вариант вполне рабочий и работает не хуже чем отдельные провода до каждого датчика. Хотя в некоторых случаях дешевле было бы контроллер переместить ближе к датчикам и потом эти контроллеры (или карты, о которых я тоже говорил) соединить в одну сеть.


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
Форум по КИП и А » Общая информация » Нормативная и техническая документация » Прокладка трасс к датчикам ПДК и НКПР (НТД регламентирующая прокладку трасс к датчикам загазованнос)
Страница 1 из 11
Поиск:


КИПиА от А до Я
© 2010-2017