Наши рекомендации

АзбукаКИП

Форма входа
Поиск по сайту

Опрос
Ваш стаж работы в области КИП и А?

Всего ответов: 1445


Яндекс.Метрика
Здравствуйте, Гость | Регистрация | Вход

Новая статья на сайте
от 06.12.2016

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Новые темы на форуме
Популярные темы форума
Страница 1 из 11
Форум по КИП и А » Аппаратура контроля и регулирования, установочные элементы » Частотные преобразователи и двигатели » помогите запитать двигатель
помогите запитать двигатель
RomanandruДата: Понедельник, 23.07.2012, 08:33 | Сообщение # 1
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Мне нужно чтобы привод переключения начинал работу по сигналу от плк ,я вижу это так плк подает сигнал на упп который уже запускает двигатель, привод переключения переключает подачу воды и мне надо както уйти от гидроудара,и схему подключений плк движка и упп
 
MartInДата: Понедельник, 23.07.2012, 22:23 | Сообщение # 2
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Ну, чтобы избежать гидроудара регулирующий орган (задвижка с электроприводом) должен открываться достаточно медленно. Обычно скорость открытия/закрытия указывают в технических характеристиках задвижек с электроприводом. А какой диаметр трубы, на которую вы планируете поставить задвижку и давление воды в трубе?
чтобы помочь вам в разработке схемы подключения нужны типы (марки) применяемых вами ПЛК, УПП и задвижки с приводом.


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
RomanandruДата: Среда, 25.07.2012, 09:31 | Сообщение # 3
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Quote (MartIn)
чтобы помочь вам в разработке схемы подключения нужны типы (марки) применяемых вами ПЛК, УПП и задвижки с приводом.

s018.radikal.ru/i527/1207/6c/c675d6e89df6.png
http://s004.radikal.ru/i207/1207/49/ba721181f582.png

и файл в автокаде http://www.onlinedisk.ru/file/915709/
Труба диаметром 150 мм
Проверьте правильно ли я нарисовал автоматику и принципиальную

Добавлено (25.07.2012, 09:31)
---------------------------------------------
давление не большое но есть точно не знаю пока нет данных

 
MartInДата: Воскресенье, 29.07.2012, 13:59 | Сообщение # 4
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Romanandru, посмотрел ваши схемы. Немного критики:

1. Листы схем не пронумерованы и не подписаны, что существенно осложняет мне объяснения.
2. В спецификации к схемам так и не нашел типа (марки) электропривода крана.
3. Рассмотрим нижнюю левую сфему (на других те же ошибки). Электропривод у вас подключен весьма странно - почему не задействован ноль N питающей сети? Обмотка реле К1, К2 и других реле просто закорочена на выход ПЛК. А как же тогда на нее подается напряжение, чтобы реле сработало? И что это за резистор включен последовательно с обмоткой? И почему на схеме отсутствует обозначение контактов этих реле?
4. У ПЛК у вас двойная нумерация клемм - позиционная и функциональная. Возникает двойственность в понимании куда что цеплять, например, у вас две первые клеммы - 1 клемма + питания и первая клемма DI, хотя она на самом то деле третья. Разумнее позиционное обозначение клемм (то есть 1,2,3,4...) разместить ближе к краю условного графического обозначения (УГО) ПЛК, рядом с подходящими к нему проводами, а функциональное обозначение клемм (цифровой вход DI 1,2,3..., цифровой выход DO 1-1.1, 2-2.1,...) переместить как бы вовнутрь УГО ПЛК.
5. У расходомеров, блоков питания, привода отсутствует нумерация выводов и во всей схеме отсутствует нумерация соединительных проводов - чтобы понять какой провод куда идет нужно вести по нему пальцем.
6. Почему у клемников Х1, Х2 и т.д. нумерация клемм сквозная? Отсчет номера клеммника Х2 должен начинаться с 1, а не с 21, несмотря на то, что в клеммнике Х1 было 20 клемм.
7. Я вам советовал цеплять расходомер по пункту 4.4.5 инструкции, а вы нарисовали по пункту 4.4.4. Вас не смущает наличие нарисованного вами УГО сумматора? Выкидывайте резистор и сумматор из схемы - клемму D- расходомера садите напрямую на требуемый дискретный вход DI ПЛК, клемма D расходомера подключена верно.
8. Смотрю на конвертер RS485/RS232 и складывается впечатление, что выход RS485 ПЛК нужно цеплять к выходу RS232 конвертера.
9. У вас расходомеры питаются от 220В переменки или все таки от 24В постоянки? Почему у вас на схеме есть и L-/L+ и L/N? Уберите лишнее обозначение - не вводите монтажников в заблуждение.

В общем схемы довольно сыроваты, много ошибок. Двигатели работать не будут. Приведите схемы в соответствие с ЕСКД и инструкциями по эксплуатации на применяемое оборудование. Посмотрите ГОСТ 2.702-2011 и другие связанные с ним ГОСТы.

Если кто то из посетителей форума не имеет Автокада для просмотра чертежей рекомендую скачать бесплатную утилиту КОМПАС 3D Viewer V13 с официального сайта АСКОНа для просмотра чертежей сделанных в Автокаде и КОМПАСе. Вот ссылка для скачивания 32 разрядной версии вьювера для Windows http://download.ascon.ru/public...._x86.7z (программа весит более 150 МБ)


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
MartInДата: Воскресенье, 29.07.2012, 22:24 | Сообщение # 5
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Еще пара замечаний по схеме:

1. Схема запитки оборудования далеко не самая оптимальная. По уму хорошо бы поставить по отдельному автомату для отключения на каждый расходомер и электропривод. Иначе обслуживать оборудование будет тяжело.

2. Ваши схемы тяжело назвать принципиальными электрическими - это скорее смесь подробной функциональной схемы и электрической принципиальной схемы. Слишком уж натурально у вас прорисованы расходомеры.

3. Электрические принципиальные схемы на листах большого формата А2, А1 и А0 крайне не удобны в применении. Представьте, что вам предстоит залезть в какое-нибудь стесненное помещение и развернуть там "скатерть" формата А0 cranky Читать схему будет ой как не удобно. Да и на ПК работать с такими схемами тяжело. Проще разбить схему на несколько узлов и распечатать на листах А4, которые брошюруются в альбом - работать с альбомом куда удобнее. У вас схема легко делиться на несколько идентичных узлов. Поэтому оставьте форматы А0 под распечатку генеральных планов, схем расположения оборудования и строительные чертежи и переходите на А4 или хотя бы на А3.


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
RomanandruДата: Вторник, 07.08.2012, 09:15 | Сообщение # 6
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
8. Смотрю на конвертер RS485/RS232 и складывается впечатление, что выход RS485 ПЛК нужно цеплять к выходу RS232 конвертера.
Обьясните поконкретней куда что цеплять
я разбиваю на части схему как вы предлогали посмотрите правильно ли я теперь запитал привод крана

http://s011.radikal.ru/i316/1208/ab/5217826296e1.png - фото
http://www.onlinedisk.ru/file/923167/ ------ файл в каде
к сожелению компас пока не установил нет времени
Добавлено (07.08.2012, 09:00)
---------------------------------------------
это нижний лист 1 в красном квадрате
 
MartInДата: Воскресенье, 12.08.2012, 14:19 | Сообщение # 7
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Romanandru, все таки укажите тип применяемого вами электропривода так как схема, которую вы нарисовали не правильная. Например, один вывод обмотки реле у вас посажен на нейтраль N, а другой вывод обмотки соединен с РЕ. Но ведь напряжение между N и PE в идеале равно 0 - как же ваше реле будет работать? И еще, вы зачем то повели РЕ от двигателя на контакты ПЛК. То есть получается, что если контакты ПЛК будут разомкнуты ваш двигатель останется без заземления!?! И, кроме того, провод зашел на контакты, но не вышел с них - то есть фактически вы контакт не задействовали. Кнопки "закрыть" и "открыть" тоже подключены не правильно - в таком положении как сейчас у вас на схеме питание на двигатель вообще не подается.

Напишите мне тип вашего привода и тип конвертора RS485/RS232 я вам нарисую правильную схему подключения. Если есть инструкция на них скиньте мне на почту.

Кстати, а конвертор действительно запитывается от 220В?

Компас можете и не устанавливать - для рисования электрических схем он не очень удобен. Просто его бесплатным вьювером можно смотреть нарисованные вами в Автокаде схемы. Просто у некоторым участников форума (как и у меня) может не быть Автокада им я и советовал установить вьювер от Компаса, чтобы они могли посмотреть ваши схемы если им это будет нужно.


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
MartInДата: Среда, 15.08.2012, 08:43 | Сообщение # 8
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Схема включения привода Valbia на 220В. Управление приводом двухпозиционное (открыт, закрыт) контактной группой ПЛК через реле К1 с переключающимися контактами. Включил в схему автоматический выключатель FA1 чтобы при необходимости привод можно было отключать и безопасно обслуживать. Схема нарисована не совсем по ГОСТ - рисовал так, чтобы было максимально наглядно.



Если кроме автоматического управления необходимо еще местное управление, то нужно в схему добавить переключатель "АВТ" - "РУЧН" и переключатель "ЗАКР" - "ОТКР".

По конвертору. Я посмотрел вы на один конвертер пытаетесь завести информацию с двух разных систем - с ПЛК и с сигнализации. В итоге у вас обе системы работать с компьютером не будут, так как одновременно получать информацию с двух систем с разными форматами передачи данных на один конвертер и один СОМ порт компьютера невозможно. Вам нужно два отдельных конвертора и два отдельных СОМ порта у компьютера по одному на каждую систему. Схему подключения конвертора нарисую чуть позже.


Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
Форум по КИП и А » Аппаратура контроля и регулирования, установочные элементы » Частотные преобразователи и двигатели » помогите запитать двигатель
Страница 1 из 11
Поиск:


КИПиА от А до Я
© 2010-2017