Наши рекомендации

АзбукаКИП

Форма входа
Поиск по сайту

Опрос
Ваше образование?

Всего ответов: 853


Яндекс.Метрика
Здравствуйте, Гость | Регистрация | Вход

Новая статья на сайте
от 06.12.2016

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Новые темы на форуме
Популярные темы форума
Страница 1 из 212»
Форум по КИП и А » Аппаратура контроля и регулирования, установочные элементы » Частотные преобразователи и двигатели » ВЕСПЕР EI-7011 и ошибка "КЗ на выходе"
ВЕСПЕР EI-7011 и ошибка "КЗ на выходе"
DisallДата: Суббота, 11.10.2014, 12:14 | Сообщение # 1
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
После ремонта этого частотника, а был пробит один силовой канал (силовой модуль, мощный предохранитель, транзистор управления и две оптосборки), при подключении с нагрузкой (асинхронный двигатель - насос) через несколько минут выдает ошибку "КЗ на выходе". Проверял с тремя разными двигателями, причем нагрузка примерно четверть от номинальной...
Может кто в курсе какая часть схемы отвечает за обнаружение КЗ и каким способом? Да, и еще заметил, что холодный частотник работает несколько минут, после возникновения ошибки, ее сброса и повторного пуска двигателя ошибка возникает сразу, даже, если оставлять частотник включенным, но без пуска мотора. А вот если дать частотнику постоять некоторое время без питания, то время до возникновения ошибки увеличивается. Это похоже на нагрев какого-то элемента в ЧП... помогите, плиз... спасибо!


Если с проблемой не переспать, решение не родится.
 
evgeny-mДата: Понедельник, 13.10.2014, 19:29 | Сообщение # 2
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Т.е. при вкл. после длительной стоянки нормально работает с двигателем несколько минут?
-А без двигателя если погонять? дать задание?
Из опыта ремонта danfoss:
-Полный сброс ЧП делали?
Ток нагрузки (и кз) контролирует процессор, по падению напряжения на очень низкоомном резисторе (1-4шт.), который стоит в силовой шине постоянного тока. Далее могут стоять делители, защитные диоды, транзисторы, оптопара, затем АЦП.
 
DisallДата: Понедельник, 13.10.2014, 20:50 | Сообщение # 3
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Картина такая.... включив чп после стоянки нормально работает минут 6-7, потом стоп и ошибка "КЗ на выходе". Если сбросить ошибку и снова запустить, то ошибка выдается практически сразу еще при старте, правда иногда бывает, что и разгоняется и короткое время работает, потом опять ошибка. Если не отключать от сети, а держать в режиме стоп, то после старта время до возникновения ошибки тоже маленькое. Будто какой-то элемент нагревается во включенном состоянии и провоцирует ошибку. Если обесточить чп и дать несколько минут постоять, а потом включить и запустить мотор, то время до ошибки опять минут 6-7.

Проверял на трех двигателях - картина примерно одинаковая. Причем другие частотники с этими двигателями нормально работают. Сейчас на столе подключен тестовый в режиме холостого хода. Без двигателя совсем пробовал раньше, но не длительное время, кстати, надо попробовать. Без мотора ошибка не возникала, правда и гонял недолго.

А как сделать полный сброс, кстати? была и такая идея..

нашел на одном из форумов вопрос с такой же проблемой как и у меня по Весперам года 2011, но там второй ответ был, что у другого та же проблема, а советов так и не было. Вот думаю, может это тонкость такая у Весперов?

Принципиальную схему я не нашел, но по разводке нет никаких низкоомных сопротивлений, выпрямленное входное напряжение через емкостной фильтр сразу подается на IGBT модули, а с них сразу на выход. Стоят, конечно, по выходам трансформаторы тока, но они, видимо, не участвуют в диагностике КЗ. Пробовал запустить без них - двигатель запускается, только заметно увеличивается вибрация. Ошибка "КЗ на выходе" так же появляется как и с ними. Отключал вентиляторы - сразу ошибка "Перегрев" (или что-то типа). Сами вентиляторы смазал, радиатор от пыли очистил. Отключал датчик температуры, ошибка "КЗ..." возникает так же. На ощупь никакие элементы не нагреваются сильно. Ну или я не все проверил, только до которых было не стремно дотрагиваться)

На одной из разновидностей EI-7011 правда присутствует "датчик постоянного тока", но на моем такой не разведен даже.

Вот и интересно, какими критериями пользуется процессор, чтобы решить, что у него КЗ на выходе?

Константы все перепроверил - ничего криминального не нашел.

Пока не знаю где рыть.... Подскажете?


Если с проблемой не переспать, решение не родится.

Сообщение отредактировал Disall - Понедельник, 13.10.2014, 20:54
 
MartInДата: Понедельник, 13.10.2014, 22:26 | Сообщение # 4
Администратор сайта по КИП
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Репутация: 25
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Руководство по ремонту http://www.vesper.ru/info/remdoc/ смотрели? В техподдержку Веспера писали?

Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий.
 
evgeny-mДата: Вторник, 14.10.2014, 12:08 | Сообщение # 5
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Полный сброс -это вернуться к заводским настройкам, должна быть такая команда, (обычно при включении держать определенные кнопки).
Вот попался на глаза параметр: CD-001=10 - сброс к заводским константам (двухпроводная инициализация)??
Используете ли при ремонте спрей-заморозка?
Если есть транформаторы тока, то по ним ток и контролируеся. А КЗ -это просто сверхток.
-Похоже надо смотреть схему контроля токов.
Если есть исправный такой ЧП, то можно попробовать подать наростающее напряжение (думаю до 10кратного) на выход одного из транформаторов тока. Сначало посмотреть, что там есть при номинальной нагрузке.
 
DisallДата: Вторник, 14.10.2014, 19:58 | Сообщение # 6
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Руководство конечно смотрел. Но там все просто... что-то не так? замените плату!((

Что-то я не увидел в руководстве про CD-001, что это сброс к заводским установкам. Написано двухпроводная инициализация для параметра =10 и трехпроводная для =11. Правда, я что-то не понял вообще, что это за инициализации проводные.

А про заморозку думал, но ее надо покупать)

про трансформаторы тока я в тоже думал, но я запускал частотник без них (отсоединял разъем) и картина появления ошибки не изменялась. Мотор крутился, но вибрация становилась заметнее на всех частотах.

Еще в более поздних версиях этого частотника стоит датчик постоянного тока на шине питающего напряжения после выпрямления, но в моем его вообще нет!!! на плате драйверов только разъемы: управления диодно-тиристорными модулями (по 2 провода на фазу), управления igbt (по 4 на каждый, 2 на 2 плеча), вентиляторы, датчик температуры, трансформаторы тока (+15, -15, gnd и выход). Все! Ну еще шлейф на плату процессора... Ну чем он определяет КЗ??? Да, сейчас вообще отключил нагрузку, ошибка так же выскакивает. Минут через 5-7 на холодном. И, если подать питание, но не стартовать, а потом минут через 5-10 запустить, то ошибка возникает мгновенно практически.

Повторюсь, отсоединение вентиляторов вызывает ошибку "перегрев радиатора" ожидаемо и понятно... отсоединение датчика температуры к новым ошибкам не приводит, а "КЗ на выходе" в своем репертуаре.

Только сейчас подумал, может на плате стоит какой датчик температуры возле какого-нить элемента? но для 2002 года это расточительство. да и определять КЗ по перегреву? как-то не фен-шуй... реакция то на возросший ток должна быть мгновенной..

Звонил в Веспер... Инженер так хитро сказал, мол знааааем такую ошибку, нужно вести в сервис! Пояснить что-либо отказался.

Есть у кого какие идеи?)


Если с проблемой не переспать, решение не родится.
 
evgeny-mДата: Вторник, 14.10.2014, 22:47 | Сообщение # 7
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
vesper-ei7011…..у вас какой? А то читать что?
С этой маркой не приходилось работать, так что предположения только.
Vesper-ei7011-015h стр.47 --Может двухпроводная инициализация это использование какого-то цифрового входа и внешней кнопки, техподдержка ответила бы точно.
…чем он видит КЗ…? Пост #5.
Транформаторы тока ну отсоединили, так если допустим косяк после них (из-за большого скачка напряжения от кз) т.е. в схеме контроля тока, то тут бы и порыть! Особенно на фазе где вылетели ключи и было КЗ.
Заметная вибрация при работе без т.т.? возможно, а как о-вашему, по каким датчикам ЧП осуществляет векторное управление?
Попробуйте переключить на скалярное управление.
 
DisallДата: Четверг, 16.10.2014, 21:41 | Сообщение # 8
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
ВЕСПЕР EI-7011 020H
управление и так скалярное, векторное не используем.... у нас насосы.

попробую, конечно, попристальнее поизучать что там с трансформаторов тока снимается и куда дальше идет...

Добавлено (15.10.2014, 19:23)
---------------------------------------------
становится все чудесатее и чудесатее) а, точнее, непонятнее..

в цепях усиления сигнала с трансформаторов тока ничего криминального не заметил..

и еще... раз у меня нет заморозки, то я решил греть! помогла настольная лампа... но вот только на общую картину это никак не повлияло. Или греется что-то другое, но обдув радиатора хороший (на радиаторе установлены все силовые элементы), да и воздух далеко не горячий, даже не теплый.

А! И полный сброс и возврат к заводским установкам не помог...

Добавлено (16.10.2014, 21:41)
---------------------------------------------
Кое-что наметилось! Подключил другой датчик температуры (снял с другого веспера) и частотник проработал без сбоя 7 часов! оставил на ночь.... посмотрю как себя будет вести дальше...


Если с проблемой не переспать, решение не родится.

Сообщение отредактировал Disall - Четверг, 16.10.2014, 01:02
 
evgeny-mДата: Суббота, 18.10.2014, 11:27 | Сообщение # 9
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Так-то не логично, но если лечение помогло, то это +
Было бы интересно узнать:
Датчик температуры на чём реализован? стоит близко от неисправных ключей? провода к датчику не могут ничего ловить? ключи на дискретных элементах?
 
DisallДата: Суббота, 18.10.2014, 11:46 | Сообщение # 10
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен, вообще нелогично! Но уже больше суток проработал и при старт-стопах не сбивался... оставил теперь работать на выходные.

А термодатчик к ключам прямого отношения не имеет... он крепится к общему радиатору, даже ближе к выпрямительным диодно-тиристорным модулям... представляет из себя клемму под винт, на которой типа эпоксидной смолы закреплен термоэлемент. Разъем близко к разъему, которым подключена плата микроконтроллера. Скорее всего это терморезистор. Во-первых 2 провода связи, которым не важна полярность соединения.. во-вторых и звонится как резистор, сопротивление которого уменьшается при нагревании.

Изначально я прозванивал и "нерабочий", но ничего криминального не заметил. может он пробился как-то на свою подложку, которой крепится к радиатору?

А ключи какие имеете в виду? если управления модулями IGBT, то да, на дискретных... после опторазвязки по паре транзисторов на плечо (всего 4 на канал)

Еще понаблюдаю за работой частотника, а то устанавливать на рабочее место хлопотно, если потом снимать))
Вот, думаю, надо бы вернуть термодатчик и посмотреть вернется ли неисправность. А то вдруг просто совпадение такое, а собака порылась в другом месте.


Если с проблемой не переспать, решение не родится.
 
disall242Дата: Понедельник, 20.10.2014, 14:09 | Сообщение # 11
Слесарь КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот падлюка!!!!! установил на рабочее место с нагрузкой - насос... опять "КЗ на выходе"((((((

Может кто в курсе? там на трансформаторах тока по два подстроечных потенциометра.. кто знает зачем они? и нужно как-то подстраивать? а то силовой модуль я менял..
 
evgeny-mДата: Понедельник, 20.10.2014, 19:00 | Сообщение # 12
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
такие?
https://yadi.sk/i/HDtcUBGpcA3yz
 
DisallДата: Понедельник, 20.10.2014, 19:37 | Сообщение # 13
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
ну да... суть такая же.. и потенциометры такие, еще и краской зафиксированы.. здесь на фото их не видно, но такие-же.. https://yadi.sk/i/f16LyWk2cA7Nf

Притащил частотник снова на стол, подключил мотор в режиме холостого хода... опять стала выскакивать ошибка КЗ...", вернулся к заводским настройкам, ошибка на месте... Вот и интересно, что это было такое обнадеживающее?


Если с проблемой не переспать, решение не родится.
 
evgeny-mДата: Вторник, 21.10.2014, 12:05 | Сообщение # 14
Начальник КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 2
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Там не простые т.т, а датчики тока (холла).
По идее датчики в ЧП должны видеть постоянку.
На вашем рисунке не совсем ясно.


Сообщение отредактировал evgeny-m - Вторник, 21.10.2014, 12:11
 
DisallДата: Суббота, 25.10.2014, 23:47 | Сообщение # 15
Бригадир КИП
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Холла значит... вот зачем на них еще и питание подается (+15, -15)..
фото, если что, могу прислать попозже.. А самому надо почитать в инете что там за датчики..

Добавлено (25.10.2014, 23:47)
---------------------------------------------
История пока не закончена... есть мысли менять элементы обратной связи, измеряющие питание ключей управления igbt. Хоть три канала и не отличаются при измерении сигналов, но что-то делать надо... да и неисправность где-то есть.


Если с проблемой не переспать, решение не родится.
 
Форум по КИП и А » Аппаратура контроля и регулирования, установочные элементы » Частотные преобразователи и двигатели » ВЕСПЕР EI-7011 и ошибка "КЗ на выходе"
Страница 1 из 212»
Поиск:


КИПиА от А до Я
© 2010-2017